#gigs Накануне первого российского тура (Самара, Казань, Москва, Питер) zvuki.ru поговорили с участником датской группы Brothers Moving Эсбеном Кноблаухом о проблемах уличных музыкантов, московской публике и совмещении работы с гастролями. Звуки: Помните свой первый московский концерт? Эсбен: Мы толком ничего не знали о России, кроме того, что русские - классные, так что были несколько взбудоражены. Нам очень хотелось увидеть Москву - все про нее слышали, но мало кто там был. Все обычно едут в Нью-Йорк или в Лондон. Нам было очень интересно посмотреть то, что видели не так много народу. Звуки: Вы провели много времени в Москве, или, как это обычно бывает у музыкантов, быстро пробежались по Красной площади между концертом и саундчеком? Эсбен: Нет, нам повезло - организаторы концерта устроили осмотр достопримечательностей, и нам удалось немного почувствовать себя туристами. Мы сходили на Красную площадь, но Ленина в Мавзолее посмотреть не удалось. Звуки: Какие впечатления у вас остались от Москвы и московской публики? Эсбен: Русские - аутентичная, настоящая публика. Очень страстная. Если им что-то нравится, то это будет так: "Аааааа!". Звуки: Быть уличными музыкантами - ваша принципиальная позиция, или вы бы хотели играть больше в клубах и на фестивалях? Эсбен: Когда мы начинали, мы играли только на улицах, но нам очень хотелось играть в клубах. Сейчас мы в основном играем в клубах - и нам очень хочется снова играть на улице. Звуки: Если вы приедете с концертом в какой-нибудь город и у вас будет время, вы сможете сыграть на улице? Эсбен: Мы всегда к этому готовы. В каждом городе мы просим организаторов концертов помочь нам сделать уличное выступление. Когда ты играешь на улице, ты видишь, как публика реагирует на тебя, это реальный шанс встретиться со своими слушателями, получить обратную связь. Звуки: Приходится ли вам ходить на работу, или вы зарабатываете музыкой достаточно денег, чтобы не заниматься ничем другим, кроме как группой? Эсбен: Мы бы могли жить только за счет музыки, но, думаю, для нас всех хорошо заниматься и другими вещами - один из нас работает учителем, другой - сажает деревья. Мы бы могли заниматься только музыкой, но тогда это бы стало для нас тяжелой работой. Звуки: А не сложно ли совмещать группу и постоянную работу - на одни гастроли уходит довольно много времени? Эсбен: Немного сложно, но мы стараемся справляться. На работе входят в положение. Звуки: В каких странах лучше всего выступать на улицах? Эсбен: Мы не так много путешествовали, но из тех мест, где успели выступить, лучше всего было в Нью-Йорке. Звуки: А были у вас проблемы с полицией или с городскими сумасшедшими? Эсбен: Еще как! И с теми, и с другими. Нас и штрафовали, и сажали в тюрьму в Нью-Йорке. Там для выступления нужно специальное разрешение, и, чтобы его получить, надо отстоять целый день в очереди. А у нас не было времени ждать. Полицию смущает то, что на наше выступления собирается большая толпа народу - мы нравимся прохожим. Все эти очереди и разрешения убивают культуру уличных выступлений. Звуки: Кто из музыкантов вдохновляет вас? Эсбен: Некоторые старые фолк-музыканты, цыганская музыка - это наши корни. Вся эта музыка очень разная. Кто-то из нас любит фанк и соул, кто-то - блюз, кто-то фолк. Мы работаем вместе и соединяем все жанры музыки, которые нам нравятся. Звуки: Есть мнение, что сейчас хип-хоп - это новый рок-н-ролл в том, да и рэперы, можно сказать, новые рок-звезды. Что вы думаете по этому поводу? Эсбен: Это зависит от страны, везде все по-разному. В Дании вообще сейчас все слушают электронику. Лично мне больше нравится акустическая музыка. http://www.zvuki.ru/R/P/76563/